https://forumupload.ru/uploads/001a/c2/ca/7/t674042.jpg
                                                                                                                          Трафик-стоп
Трафик-стоп (Traffic-stop) — остановка транспортного средства с целью проверки личности водителя и дальнейшего взаимодействия с ним. Частые причины проведения трафик-стопа:

— Автомобиль виляет из стороны в сторону, едет рывками, не понятны его намерения (подозрения на алкоголь или наркотики).
— Явное нарушение ДК (Дорожного Кодекса).
— Без конкретной причины, если данный автомобиль в розыске или идет поиск подозреваемого с похожей машиной в этом районе.

   Как правильно остановить авто:

- У вас на вооружении есть проблесковый маячок, звуковое оповещение и мегафон.

- После того, как вы решили выполнить остановку автомобиля, включите сирену, стробоскопы.

- Дайте в мегафон команду остановиться. Если это оживленная улица, уточните, какому конкретно автомобилю вы отдаете указания.
Например:  "Красный Сэнтинель, прижмитесь к обочине и остановитесь".

Далее вы даете конкретное указание водителю, дабы тот заглушил двигатель автомобиля и положил обе руки на руль. Если есть пассажиры, они должны положить руки на панель, если сзади — на спинки впереди стоящих сидений. Если водитель машины не заглушил двигатель — подходить нельзя. Когда двигатель будет заглушен, выходите из патрульного авто и внимательно осмотрите автомобиль подозреваемого. Перед подходом обязательно приложите ладонь к багажнику, дабы в случае чего можно было идентифицировать автомобиль подозреваемого после погони, если иные признаки (номера, цвет и т.п.) скрыты. Лучше держать руку на кобуре, чтобы уберечь себя от возможного наличия и использования оружия со стороны водителя или пассажиров.

   Общение с водителем.

Представьтесь (у всех офицеров на груди висит именная плашка), не грубите и доходчиво объясните водителю причину остановки.

   Независимо от причины остановки сначала нужно запросить документы на автомобиль и лицензии, чтобы убедиться, что это авто принадлежит водителю или он несет за него ответственность. Дальше вы называете причину остановки. Если водитель выполнил все ваши указания при первом же приказе, а также полностью признал свою вину то, если нарушение было не столь грубое, можно отпустить водителя с устным предупреждением и, отдав документы, пожелать счастливого пути. Это порой намного эффективнее, чем выдавать штраф.

   Если же нарушение было грубое, то здесь вы говорите, что сейчас вы выпишите штраф на имя водителя. Так же стоит уведомить водителя и назвать ему статью штрафа и сумму, дабы тот знал и понимал, что конкретно он нарушил (предупрежден, значит вооружен). Далее вы говорите, что сейчас вы отойдете в крузер и там заполните штрафную квитанцию. Уходите в машину и заполняете штрафную квитанцию, перед этим запросив информацию о человеке и автомобиле у диспетчера.

   После того как вы выписали штраф, вновь подходите к водителю и так же вежливо передаете квитанцию с документами и желаете счастливого пути.

Обыск

Обыск подозреваемого лица проводится в два этапа:
   Первичный обыск проводится всегда сразу же после того как вы надели наручники на подозреваемого, мигом проверяете в основном его торс где и может находиться оружие или подобные запрещенные предметы. При первичном обыске рекомендуется сразу же прохлопывать торс, поясницу подозреваемого, так как вероятнее всего там и может находиться оружие за поясом. Если вы обнаружили какой либо запрещенный предмет во время первичного обыска то позовите к себе своего напарника или любого другого не занятого офицера дабы он забрал изъятый предмет и положил его в контейнер для улик. В случае если при первичном обыске найдено оружие, требуется немедленно изъять его за рукоятку и передать свободному офицеру.
   После окончания первичного обыска, подозреваемого нужно подвести к капоту полицейского автомобиля и провести вторичный обыск. Подозреваемого нужно наклонить на капот, после этого одеть перчатки, которые находятся в кармашке на вашем тактическом поясе. Вторичный обыск — тщательный досмотр подозреваемого и изъятие всех найденных предметов. Все предметы, которые вы находите у подозреваемого, вы выкладываете на капот, после все эти вещи нужно сложить в контейнер для улик который находится в багажнике вашего патрульного автомобиля. В случае если при полном обыске найдено оружие, требуется немедленно изъять его за рукоятку и упаковать в зип-лок, после чего проверить у подозреваемого лицензию на данное оружие.

Важно! Если подозреваемый — девушка, то ее обыск соответственно должен провести помощник женского пола. Если таковой возможности нет, то помощник мужского пола проводит обыск тыльной стороной рук

Обыск автомобиля подозреваемого.
    При обыске транспортного средства подозреваемого важно тщательно проверять салон и багажник автомобиля используя при этом портативный фонарик, который находится на тактическом поясе. Вы должны быть уверены, что вас кто-либо прикрывает во время обыска автомобиля, либо же чувствовать себя в безопасности. Всегда действуйте медленно и аккуратно во имя избежания травмоопасных ситуаций. Старайтесь не повредить обыскиваемый автомобиль. Действуйте согласно данному регламенту и у вас всё получится.

Процедура задержание

Плановое или стихийное задержание гражданского лица не редкость в департаменте шерифа и является стандартной процедурой на ежедневной основе. Для того, чтобы задержание проводилось согласно регламенту и не несло угрозы жизни как для офицера, так и для подозреваемого (при возможности), требуется знать и соблюдать базовые правила трех категорий задержаний: задержание пониженной опасности, задержание средней опасности и задержания высокой опасности. Давайте рассмотрим их детальнее:

— Задержание пониженной опасности: Задержание гражданского, который не проявляет агрессии и всячески сотрудничает с офицером, выполняя его законные требования и отвечая на вопросы. Задержание данного типа проводится по следующей схеме:
    Прикажите подозреваемому развернуться к вам спиной и встать на колени, сложив руки за затылком.
    Подойдите к подозреваемому и, зацепив наручники за его левой рукой, заведите их за спину и закрепите с правой так, чтобы подозреваемый не имел возможности освободиться.
    Проведите первичный и вторичный обыски, после чего усадите задержанного в патрульный автомобиль и транспортируйте в локальную камеру.

— Задержание средней опасности: Задержание гражданского, совершившего преступление средней тяжести
(например, ранее скрывался от офицеров при преследовании) или же сопротивляющегося аресту. Задержание данного типа следует проводить по следующей схеме:
    Отдайте устный приказ подозреваемому встать на колени спиной к вам и сложить руки за головой.
    В случае если подозреваемый подчинился, переходите к следующему этапу. Если не подчинился — вместе со своим напарником навалитесь на задержанного, не дав ему времени на обдумывание плана сопротивления, после чего не менее быстро застегните наручники на его запястьях, предварительно заломив их ему за спиной.
    В случае, если подозреваемый подчинился, подойдите к нему и, зацепив наручники за его левой рукой, заведите их за спину и закрепите с правой так, чтобы подозреваемый не имел возможности освободиться.
Проведите первичный и вторичный обыски, после чего усадите задержанного в патрульный автомобиль и транспортируйте в локальную камеру.

— Задержание высокой опасности: Задержание гражданского, совершившего преступление высокой тяжести (например, убийство) или же сопротивляющегося, вооруженного гражданского. Задержание данного вида гражданина следует проводить по следующей схеме:
    Держите гражданина под прицелом вашего оружия, отдавайте громкие и четкие требования бросить оружие и подчиняться вашим указаниям опуститься на колени и скрестить руки за головой.
    В случае если подозреваемый бросает оружие и подчиняется, прикажите ему медленно свести руки за затылком и встать на колени, спиной к вам. Далее, прикажите лечь на землю, расставив ноги и выставив ладони вверх.
    В случае если вооруженный гражданин не бросает оружие, делает резкие движения или целится в вас — смело открывайте огонь.
    В случае если невооруженный гражданский не выполняет ваши приказы, применяйте TASER и переходите к пункту ниже.
    Подбегите к гражданскому вместе с напарником к гражданскому и заломайте ему руки за спиной. Убедитесь что ваш напарник удерживает ноги или голову гражданского лица, после чего нацепите наручники на запястья арестованного.

Важно: Перед допросом в обязательном порядке зачитайте задержанному правило Миранды: "Вы имеет право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством. Вы понимаете свои права?

Преследование

Погоня может быть инициирована наземной или воздушной патрульной единицей департамента полиции путем объявления о ней через центральный радиоканал департамента. Используется следующий шаблон: Преследование белой Саванны в Литл Гаити, ТАК 1/2/3. В шаблон, при наличии информации о вооружении, добавляется фраза “подозреваемые вооружены”
По мере переключения в каналы группы TAC, патрульные единицы оставляют сообщение о переходе, в котором оповещают об активном TAC-канале (если позволяет ситуация).
Для ориентирования офицеров на ситуации ведется координация. Координацию преследования ведёт первый автомобиль, движущийся за преследуемым. Приоритет в координации, если позволяет ситуация, отдаётся парным патрулям, у которых координацию ведёт пассажир. Координация ведётся в следующем формате: сначала сообщается направление движения, затем — район движения, затем — улица. При наличии, сообщаются ближайшие ориентиры, по возможности - ориентиры, к которым следует преследуемый автомобиль. Активная координация подразумевает постоянное оповещение о сменах направления, рядности и скорости движения, пассивная — только о направлении, районе, улице и ориентирах.
Основным способом ведения преследования в Департаменте шерифов  города Анжел-Пайн  является "Пассивная погоня": патрули, участвующие в преследовании, движутся строго в своей полосе за преследуемым автомобилем. Если преследуемый автомобиль выезжает на полосу встречного движения, его манёвр повторяет только ведущий координацию патрульный автомобиль. Остальные, движущиеся обычным порядком, должны избегать невынужденных перестроений, обгонов и торможения. Мегафон в преследовании используется только ведущим автомобилем.
    Пассивную погоню дополняет манёвр "Параллельное преследование" или "Параллелинг": отдельные патрули могут двигаться параллельным с преследуемым курсом с целью перекрытия отдельных направлений движения. Патрульные единицы могут начинать параллельное преследование как добровольно, при наличии хотя бы двух патрулей в прямом визуальном контакте с преследуемым, так и по приказу старшего на ситуации, которым является офицер, инициировавший преследование или старший по званию офицер. При выполнении данного маневра патрульные автомобили двигаются со включенными проблесковыми маячками, сиренами и стробоскопами. Патрули в параллелинге имеют право запрашивать активную координацию.
По приказу старшего по ситуации может быть инициирована “Активная погоня”
В данном случае старшим по ситуации выделяется патрульная единица, которая проводит маневры по принудительной остановке преследуемого транспортного средства.
Активная погоня обычно инициируется при выезде на автострады или за город, но, по приказу старшего по ситуации, может быть начата и в черте города. В состав активной погони входят следующие маневры и действия, инициируемые по приказу и под ответственность старшего по ситуации:
— СЛЭМ-маневр — обгон преследуемого с последующим постепенным снижением скорости. Для его проведения может быть выделен отдельный патрульный автомобиль. Данный маневр выполняется при условии возможности продолжения координации а случае его провала.
— РОУД-БЛОК, СПАЙК-БЛОК — перегруппировка патрульных автомобилей, не находящихся в прямом
визуальном контакте таким образом, чтобы перекрыть какую-то определённую дорогу или участок проезжей части. Старшим по ситуации выделяется ответственный офицер за постановку РОУД-БЛОКа или СПАЙК-БЛОКа. При постановке РОУД-БЛОКа используются как автомобили, так и заграждения, в состав СПАЙК-БЛОКа обязательно входят ошипованные ленты и, как минимум, один автомобиль. Офицеры, включенные в РОУД-БЛОК или СПАЙК-БЛОК в обязательном порядке вооружаются. После постановки РОУД-БЛОКа или СПАЙК-БЛОКа ответственный оповещает об этом старшего по ситуации, а при установке СПАЙК-БЛОКа сообщают, с какой стороны от крайнего левого автомобиля в блоке в сторону направления движения находятся шипы по формату: ШИПЫ СЛЕВА \ СПРАВА \ В ЦЕНТРЕ.
— РЭМ-маневр — выполняется при экстренной необходимости остановить преследуемый автомобиль и
заключается в намеренном столкновении полицейского автомобиля с преследуемым для обездвиживания последнего.
— ПИТ-маневр или Полицейский разворот — намеренный удар в заднюю часть автомобиля с целью его разворота и обездвижения. Данный маневр выполняется при условии возможности продолжения координации в случае его неудачи и наличия в прямом визуальном контакте хотя бы одной патрульной единицы . Этот манёвр — единственный, который может быть проведен по инициативе ведущего координацию патруля, но он может быть запрещён старшим по ситуации.

Тен-коды

оды состояний (Status codes)
CODE 0: Самый приоритетный вызов, обычно объявляется, когда офицер/офицеры на земле (ранены/убиты). Все юниты не имеют права игнорировать данный вызов, они должны бросить все свои дела и отправиться по коду. Ложное объявление кода 0 влечет за собой наказание, вплоть до увольнения.
CODE 1: Вызов приоритетнее Кода 3. Обычно объявляется, когда по офицерам открыт огонь.
CODE 2: Малоприоритетный вызов, без сирен и мигалок.
CODE 3: Высоко приоритетный вызов с сиреной и мигалками.
CODE 4: Помощь не требуется.
CODE 4-BOY: Объявляется зачастую после погони, когда саспект был потерян из виду. Все юниты передвигаются в районе по второму коду в поисках потерянной цели.
CODE 5: Опасная ситуация.
CODE 6: Задерживаюсь на локации.
CODE 7: Ухожу на обеденный перерыв (с указанием времени).

OOC-примечание: мы стараемся не использовать тен-коды и переговариваться по рации словами. Данная тема создана для тех людей, кто не изучал тен-коды и в случае объявления того или иного кода другим помощником понимал, что он означает.

Десятичные коды (Ten-codes)
10-4: Понял/Да
10-6: Не могу выполнить/Нет
10-11: Обстановка
10-13: Запрашиваю напарника
10-14: Запрашиваю EMS
10-20: Локация
10-21: Ситуация
10-30: Столкновение, авария, ДТП
10-40: Большая группа людей (5 и более)
10-53: Запрашиваю эвакуатор
10-55: Провожу трафик-стоп
10-57V(ICTOR): Веду преследование за автомобилем
10-57F(OXTROT): Веду пешую погоню
10-60: Информация об автомобиле
10-61: Информация о подозреваемом
10-66: Остановка повышенного риска (если известно, что подозреваемый в авто вооружен/совершил преступление. Если остановка произошла после погони)
10-71: Запрашиваю один патруль
10-72: Запрашиваю два патруля
10-73: Запрашиваю три патруля
10-99: Ситуация урегулирована